Он повсюду ее искал. Прибежавшая к нему в панике нянька, так и не сумела ничего толком объяснить, лишь сказала, что вернувшись от бабушки, Мелиноя была не в обыкновение себе, тиха и задумчива, а затем и вовсе сбежала с занятий, стоило той лишь отвернуться. С тех самых пор царь не находил себе место, ища дочь повсюду, и не переставая задаваться вопрос о том, что же могло произойти там, наверху? Что случилось с его девочкой?
Время в Гадесе течет по-иному. Здесь нет закатов и восходов. Здесь меряют не днями и неделями. Нет здесь часов и минут. Только вечность. Вечная мука, вечное скитание, вечное блаженство. Вот что мерило времени в Царстве мертвых. Ища дочь, Аид не ведет счет времени, как и собственной усталости. Его семья – главная ценность царя. Лишь ради нее он готов забыть о делах, переложив их на плечи свиты. И каждая душа в Гадесе, каждый грешник и праведник знаю в этот миг, что одна из царевен пропала, а значит, ее нужно найти, иначе царь не узнает покоя, а вместе с ним и они все.
- Владыка! Владыка! – глухой, ухающий голос окликнул его, заставив царя оглянуться. То был его садовник, верный и смелый Аскалаф, которому достало храбрости и верности, дабы сыграть свою решающую роль в их с Персефоной заговоре. Не боясь гнева богини-матери, мальчик во всеуслышание заявил, что видел, как Кора ела гранат. За что бы жестоко наказан разгневанной Деметрой. У Аида и Персефоны ушло немало сил, дабы снять с него чары, но вот его звонкого, певучего голоса вернуть они так и не смогли. Слишком долго он провел в облике филина.
- Что такое, Аскалаф? – спрашивает Аид, стараясь скрыть свое нетерпение, ведь ему теперь не до садовых проблем садовника. Но юноша окликнул его вовсе не по своей надобности. Он видел царевну. Среди садов ее матери, за которыми присматривает.
- Она сидела на камне у ручья и была очень печальна, мой царь.
- Благодарю, Аскалаф, - положив руку на плечо сына Ахерона, произнес Аид. – Ты хороший слуга, и добрый друг. В который раз выручаешь меня. Я этого не забуду.
Аид находит дочь там, где и говорил Аскалаф. Девочка сидит на берегу ручья, поджав под себя ноги, и смотрит на воду. Она так задумчива, что вздрагивает и замечает отца лишь тогда, когда он садиться с ней рядом, касаясь хрупкого плечика рукой.
- Мели, - голос царя ласков и встревожен. Это Макария была тихой и покладистой, спокойной, как воды тихой Леты. А Мелония всегда шумная, всегда любопытная, и любимое слова «еще». «Еще одну историю», «еще одну прогулку» «еще раз прокатиться на колеснице» «Еще, папочка!..» И вот никаких «еще». Тихая, задумчивая… - Что случилось, дорогая?
- Они говорят, - девочка всхлипывает и утирает рукой слезу на щеке. – Говорят, ты похитил маму! Говорят, она не хотела выходить за тебя и ты… ты взял ее силой! Говорят… Говорят… Почему они так говорят, папа?! – она поднимает свое личико и в ее глазах столько боли, сколько не знал ни один грешник в Тартаре. Разрыдавшись, девочка утыкается в грудь отца, прижимаясь к нему в поисках защиты и понимания. Обнимая дочь, Аид и не думает спрашивать о том, что за таинственные «они» довели его малышку до слез. Царю и так известен ответ. Все. Стараниями его любезной сестрицы и тещи он, похоже, на века, если не на тысячелетия заклеймен насильником. Деметра неустанно рассказывает всем в подлунном мире, кто только готов ее выслушать, о своем несчастье. О том, как вероломный брат украл и изнасиловал ее дочь, силой приковав к себе и к своему мрачному царству. По большему счету, Аиду наплевать, что о нем думают наверху. Там его никогда не любили и не понимали, так, что от сказок Деметры мало что изменится. Персефона его любит, и их семья их главная ценность. Но теперь от этих баек страдает его дочь…
- Мели, дорогая, давай-ка я расскажу тебе одну историю, - предлагает Аид, устраивая все еще всхлипывающую дочь у себя на коленях, решив, что подняться наверх за тем, чтобы пожелать сестре прикусить уже, в конце концов, язык, он сможет и чуть позже. – Давным-давно, в своем подземном царстве жил царь. У него было множество подданных, преданная свита, но он был одинок. Царь редко покидал свои владения, исполняя свой долг и чтя законы богов. Никто из родственников не желал с ним знаться. Он не был злым, но смертные боялись его, а боги считали мрачным. И так бы и оставаться ему одному, если бы однажды, в силу необходимости, он не покинул своего царства, отправившись на Олимп…
…- Клянусь молнией, это правда! - громоподобный голос Младшего разорвал тишину палат Врачевания, а заодно, мнится, и барабанные перепонки Аида.
- Здравствуй, брат, - тихо приветствует Верховного Гадес, морщась не столько от боли, пока Пион вынимает стрелу у него из плеча, сколько от шума, создаваемого Зевсом. Он не привык к подобному. В его царстве слышны лишь стоны душ, терзаемых воспоминаниями, да крики тех, кого мучают Фурии. Но и они не долетают до чертогов его дворца, где царицей стала тишина.
- Кто же это тебя так, братишка? - и не поймешь, то ли переживает, то ли готов рассмеяться. Но Аид давно уяснил одну непреложную истину: Зевса не волнует никто, кроме самого Зевса.
- Один из твоих сыновей, - отвечает Аид все так же тихо, послушно приподнимая руку, когда Пион просит об этом, дабы наложить повязку. – Геракл… - предвкушая следующий вопрос, тут же добавил он.
- Хм, - что-то неуловимое промелькнуло в глазах Зевса, как если бы новость встревожила царя Богов. – Что ж, добро пожаловать на Олимп, брат. Поправляйся.
- Благодарю, мой царь…
…Стоя на краю широкого луга, под тенью деревьев, что укрывали его от палящих лучей солнца, Аид украдкой наблюдал за игрой девушек у воды. То были прекрасные нимфы, но одна из них выделялась своей красотой для сердца подземного царя. Вот уже несколько дней, как он приходил сюда, дабы полюбоваться изяществом ее движений, легкостью и грацией. Смех девушки звучал подобно музыки. Волосы струились точно мед.
- Как чувствуешь себя, Подземный Царь? – спросил Пион, бесшумно подойдя к Гадесу. Тот так залюбовался, что не видел и не слышал ничего вокруг. – Вижу тебе лучше.
- Твоими заботами, Пион, - кивнул Аид с улыбкой, но его внимание лишь на мгновение, и лишь по вежливости царя, было уделено врачевателю богов. Он не мог отвести взгляда от девушки.
- Кто она? – спросил он у лекаря, когда тот заметил, что царю, похоже, и в самом деле лучше. - Та, что в центре круга, с венком на голове?
- Ее зовут Кора, - отозвался Пион, взглянув на девушек. – Она твоя племянница. Дочь Зевса и Деметры.
- Она прекрасна… Кора, - шепчет Аид ее имя, оставшись один на один со своим сердцем. И оно отстукивает в такт, повторяя, ставшее вмиг таким желанным и ласковым имя «Кора», «Кора», «Кора»…
…Сегодня она была одна. Сидела на краю того самого ручья, тихонько напевая и словно бы гладя хрустально-чистую воду. Растущая на самом краю берега плакучая ива, тоже купала в воде свои нижние ветки, точно подражая движениям рук царевны.
Аид, как и в предыдущие дни, наблюдал за Корой издалека, не смея приблизиться, боясь испугать ее своим мрачным видом. Он давно уже привык, что подлунные девы страшатся его и не ищут встречи, не желая связывать себя с миром мертвых. Им куда приятнее было общество его красавцев братьев и племянников, веселых и лучезарных. Вот и теперь Аид старается не выдать своего присутствия, желая лишь одного, запомнить и унести в свое царство образ Коры. Его плечо почти зажило, а значит, приходит время возвращаться назад, в Гадес. Но уйти так и не сказав ни слова?..
Он ждет еще некоторое время, уверяя себя, что вот сейчас появятся нимфы, и Кора вновь будет смеяться и играть в окружении подруг. «Она не создана для твоего мира… Разве есть в нем место для ее смеха, для ее улыбки. Одумайся, царь. Она зачахнет там… Гадес изменит ее, как изменил ту, другую…» Но нимфы все не приходят, и тогда Аид решается. Покинув свое укрытие в тени кипариса, он идет вдоль луга к ручью. Его тень падает рядом с тенью Коры, и девушка вздрагивает от неожиданности.
- Прости, я не хотел напугать тебя, Кора, - произносит Аид, улыбнувшись, когда она подняла на него свои глаза цвета весенней травы.
Отредактировано Aides (2023-06-19 22:02:08)
- Подпись автора
______________________________
«Увлеченный. Сосредоточенный. Помешанный. Творческий, — длинная пауза. — Сексуальный»
ава от vinland